Детский сад Теремок №40 Новочеркасск

Наши маленькие воспитанники «Теремка»

Наши маленькие воспитанники «Теремка»

МБДОУ детский сад № 40, создано в целях осуществления развития личности ребенка, укрепления и сохранения интеллектуального, личностного, психологического и физического здоровья каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Основными задачами детского сада являются: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Обучение и воспитание в детском саду № 40 ведётся на русском языке. В ДОУ разработана Образовательная программа.

Воспитанники нашего детского сада на протяжении ряда лет принимают активное участие в различных смотрах и конкурсах как в масштабе МБДОУ, так и городского уровня.

Организация образовательного процесса определяется программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, целью которой является развитие познавательных интересов, активности, самостоятельности.

Исходя из принципов гармоничности образования, в программе предусматривается органическое вхождение ребенка в современный мир, взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и  музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

В МБДОУ также используется парциальная программа С.Н. Николаевой, «Экологическое воспитание дошкольников». Физическое развитие детей осуществляется по программе «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной. Формирование навыков безопасного поведения реализуется по программе «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Н.Н. Авдеевой, О.А. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физкультурных минуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приёмы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. Согласно Уставу детского сада в середине учебного года в январе для воспитанников проводятся 2-хнедельные каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла.

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.