Детский сад Теремок №40 Новочеркасск

Структура управления ДОУ

Структура управления МБДОУ детского сада № 40

Структура управления

МБДОУ детским садом № 40

Компетенция Совета

1. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития детского сада;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Детского сада;

в) решение вопросов касающихся функционирования детского сада по представлению одного из представителей Совета;

г) содействие созданию в детском саду оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

д) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми, норм и правил по охране труда в детском саду, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств детского сада.

е) решение вопросов, связанных с привлечением добровольных пожертвований;

ж) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

2. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

2.1. Согласовывает изменения и дополнения правил внутреннего трудового распорядка детского сада.

2.2. Вносит заведующему детским садом предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений детского сада (в пределах имеющихся средств);

в) создания в детском саду необходимых условий для организации

питания, медицинского обслуживания воспитанников.

г) организации мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;

д) развития воспитательной работы в детском саду.

е) рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы детского сада;

2.3. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

2.4. Представление интересов детского сада в органах управления, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов воспитанников, с целью обеспечения социально-правовой защиты несовершеннолетних;

2.5. Осуществляет общественный контроль рационального расходования средств финансового обеспечения выполнения детским садом муниципального задания, доходов от деятельности детского сада, привлеченных внебюджетных средств.

2.6. Заслушивает отчет заведующего детским садом по итогам учебного и финансового года, о расходовании бюджетных средств,  использовании иных источников финансирования.

2.7. Определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг.

2.8. Совместно с заведующим представляет интересы детского сада в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся, обеспечивая социально правовую защиту несовершеннолетних.

2.9. Принимает решение по вопросам охраны детского сада и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность детского сада, не оговоренную уставом детского сада.

2.10. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом детского сада.

3. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед заведующим детским садом о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

4. В случае неудовлетворительной оценки отчета заведующего детским садом по итогам учебного и финансового года (п. 3.2.5.) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации детского сада.

5. Совет имеет право ходатайствовать о внесении изменений и (или) дополнений в устав детского сада (с последующим представлением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

- прав и обязанностей участников образовательного процесса;

- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Детского сада.

6. Согласование и принятие локальных актов, разработанных детским садом, в рамках своей компетенции

7. По вопросам, для которых уставом детского сада Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

8. Решение других вопросов текущей деятельности детского сада.

 

Компетенция педагогического совета.

 

1. Педагогический совет детского сада принимает:

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • принятие локальных актов;
  • принятие образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
  • принятие решения о награждении воспитанников;
  • принятие решения о представлении к награждению педагогических работников детского сада;
  • выборы представителей педагогического коллектива в Совет детского сада;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

2. Педагогический совет организует:

  • изучение и обсуждение законов, нормативно–правовых документов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
  • обсуждение дополнений, изменений в локальные нормативные акты детского сада по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • обсуждение образовательной программы детского сада, дополнений и изменений в ней;
  • обсуждение режимных моментов деятельности детского сада;
  • заслушивание сообщений Администрации детского сада по вопросам учебно-воспитательного характера;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • обсуждение (выбор) образовательных технологий и методик, учебных пособий для использования при реализации образовательной программы;
  • обсуждение публичного доклада;
  • выявление, обобщение, распространение и внедрение инновационного педагогического опыта.

3. Педагогический совет рассматривает информацию:

  • о результатах освоения воспитанниками образовательной программы в виде целевых ориентиров, представляющих собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования;
  • о результатах инновационной и экспериментальной деятельности (в случае признания детского сада региональной или федеральной инновационной или экспериментальной площадкой);
  • по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
  • информацию педагогических работников по вопросам развития у воспитанников познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, по формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, по формированию у воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
  • организации питания воспитанников;
  • о результатах самообследования по состоянию на 1 августа текущего года;
  • об оказании помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития;
  • об организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам детского сада;
  • о содействии деятельности общественных объединений родителей(законных представителей) воспитанников;
  • о взаимодействии с представителями заинтересованных организаций и учреждений  по вопросам  воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • о научно-методической работе;
  • об организации конкурсов педагогического мастерства;
  • о повышении профессионального уровня, квалификации и переподготовке педагогических работников, развитии их творческих инициатив;
  • о ведении официального сайта детского сада в сети интернет;
  • о выполнении ранее принятых решений педагогического совета;
  • об ответственности педагогических работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами;
  • о результатах осуществления внутреннего текущего контроля, характеризующих оценку эффективности педагогических действий.

 

Компетенция Общего собрания

 

1.Общее собрание:

  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, внесение в него изменений и дополнений;
  • заслушивание ежегодного отчета Администрации детского сада о выполнении коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
  • избрание представителей трудового коллектива в органы управления детским садом;
  • выдвижение коллективных требований работников детского сада и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
    • обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников ДОУ;
    • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проблему развития ДОУ;
    • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана ДОУ;
    • вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ, другие локальные акты;
    • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ;
    • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ.
    • определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в ДОУ средств из фонда оплаты труда;
    • определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции ДОУ;
    • вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и ДОУ;
    • заслушивает отчёты о работе заведующего, заведующего хозяйством, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, председателя совета педагогов и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы;
    • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности ДОУ и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
    • при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Родительского комитета и Родительского собрания ДОУ;
    • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности ДОУ, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения;
    • решение  других вопросов текущей деятельности детского сада.