Детский сад Теремок №40 Новочеркасск

Публичный доклад

Публичный доклад 2018

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского  сада  № 40 за 2017-2018 учебный год

1.Общая характеристика ДОУ.

 Новочеркасск садикМуниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский  сад № 40 основано в  октябре 1962 году  и  именовалось  ДОУ № 40.

До 31.01.1995г. ДОУ  №  40  относился к ведомству НПО  НЭВЗ, а с 01.02.1995 года перешло в ведение Администрации г. Новочеркасска, далее, с 01.09.1996г. вошло  в  Муниципальный  образовательный  комплекс  «Детский  сад – средняя  общеобразовательная школа  № 9»,  как  структурное  подразделение.

С 01.09.2004 года МДОУ детский сад № 40 выведен из структуры МОУ СОШ № 9, как самостоятельное учреждение на основании постановления главы Администрации г. Новочеркасска от 15.07.2004 г. № 2104 «О реорганизации МОУ СОШ № 9».

С 01.08.2011г. на основании приказа Управления образования Администрации города Новочеркасска от 12.04.2011 № 233 «Об изменении типа и вида муниципальных дошкольных образовательных учреждений с целью создания муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений» изменен тип детского сада с целью создания  муниципального бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения детский  сад № 40.

Детский сад состоит из 4 групповых комнат и прилегающих к ним помещений.

Лицензия на образовательную деятельность,

государственная аккредитация.

В декабре 2008 года  ДОУ прошло свое первое лицензирование и получило право на ведение образовательной деятельности (свидетельство о Государственной аккредитации ГА 013026, Лицензия на образовательную деятельность К № 0001596). В этом же году по результатам аттестации МДОУ присвоена третья категория.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством РФ, нормативно-правовыми актами, типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ и Уставом.

Местонахождение.

Детский сад является юридическим лицом (некоммерческой организацией),  здание 2 этажное, кирпичное, общей площадью 570,7 кв. метра, площадь земельного участка — 2999 кв. метра.

Находится в Промышленном районе г. Новочеркасска, мкр. Соцгород, проезд автобусом № 2, № 3, остановка «Спортивная». С северной стороны участок ограничен игровой площадкой, с южной стороны улицей Свободы, с восточной и западной сторон участок ограничен территорией жилых домов. Рельеф местности спокойный. Само здание находится далеко от проезжих дорог, нет загазованности и излишнего шума.

В непосредственной близости находятся: средняя школа № 9, средняя школа № 31, детский сад №29, музыкальная школа им. Рахманинова, Дворец Культуры НЭВЗ, стадион, библиотека им. Чехова.

Режим работы.

Режим работы детского сада с 7.00 до 19.00 часов, пятидневная рабочая неделя, суббота, воскресенье – выходной. Режим дня составлен с учётом возрастных особенностей детей каждой группы.

Приём детей осуществляется с 7.00 утра, в режиме прописаны занятия, количество и продолжительность которых соответствует возрастным нормам.

В режиме дня есть место, как обязательным моментам, так и самостоятельной игровой деятельности детей.

Особое место отводится проведению прогулки; в тёплое время года большую часть дня дети проводят на улице.

С расписанием занятий и режимом дня всех возрастных групп детского сада можно подробнее ознакомиться в Приложении №1.

Структура и количество групп.

В учреждение принимаются дети в возрасте 2 до 7 лет. На  1  сентября  2018 г. функционирует  4  группы:

Группа

Возраст

Количество

Воспитатели

2-я младшая

3-4  года

30

     Нуралиева А.Ш.
средняя

4-5 лет

 25

       Ренжина М.А.
Старшая

5-6  лет

21

     Ивашиненко Л.П.

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

5-7  лет

16

       Катанцева Т.А.

Комплектование групп проводится в соответствии с положением «О порядке комплектования воспитанниками МБДОУ детских садов и дошкольных групп в МОУ на территории г. Новочеркасска» и  приказа Управления образования Администрации г.Новочеркасска.

Структура управления.

Учредителем детского сада является Управление образования Администрации города Новочеркасска Ростовской области (Договор между УО и МБДОУ от 01.08.2011г). Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является Педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива ДОУ, Совет ДОУ, Родительский комитет. Общее руководство ДОУ как образовательным учреждением осуществляет общее собрание трудового коллектива. Совет ДОУ решает перспективные и существенные вопросы совершенствования образовательного процесса, направляет свою деятельность на обеспечение оптимального сочетания государственной и общественной форм управления ДОУ. Одной из основных структурных единиц в системе  управления ДОУ является Педагогический Совет. Основными направлениями работы Педагогического Совета является определение стратегии воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, тактики в развитии образовательной ситуации, управление качеством образовательных услуг, обобщение результатов деятельности педколлектива по всем основным направлениям деятельности ДОУ.

Тактически – организационные функции выполняют отдельные службы (административно-хозяйственная, методическая), цели и задачи которых состоят в обеспечении стабильного функционирования ДОУ и поступательного развития образовательной ситуации в учреждении. Состав служб утверждается приказом по ДОУ, программа деятельности определена положениями о службах в структуре управления ДОУ.

План развития и приоритетные задачи на следующий год

Задачи на 2018-2019 учебный год:

1.

  1. Создание условий для развития коммуникативных качеств у воспитанников, направленных на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов связной речи (описание, повествование, рассуждение; развитие грамматической правильной диалогической и монологической речи).
  2. Создание условий для воспитания патриотизма у детей на основе ознакомления с историей родного края, родной природой, народными обычаями и праздниками.

Контактная информация.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский  сад № 40 расположен по адресу:  Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Свободы, дом 22-б;  тел. 8(8635) 23-21-34, электронный адрес – mdou40@inbox.ru, сайт -

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей

МБДОУ детский сад № 40, создано в целях осуществления развития личности ребенка, укрепления и сохранения интеллектуального, личностного, психологического и физического здоровья каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.Особенности образовательного процесса

  1. Основными задачами детского сада являются: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
  2. Обучение и воспитание в детском саду № 40 ведётся на русском языке.
  3. В ДОУ разработана Образовательная программа.

Организация образовательного процесса определяется примерной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014 г.

Исходя из принципов гармоничности образования, в программе предусматривается органическое вхождение ребенка в современный мир, взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и  музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

Особенности образовательного процесса_1

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физкультурных минуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приёмы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. Особенности образовательного процесса_3Согласно Уставу детского сада в середине учебного года в январе для воспитанников проводятся 2-хнедельные каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла.

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.

Организация  образовательного  процесса  предусматривает  следующие  формы  организации  детей: 

Специально – организационная деятельность.Особенности образовательного процесса_4

Занятия  разделены  на  3  основных  вида: 1.  Интеллектуально – развивающие  занятия: * Речевое  развитие; * Социальный  мир ; * Познавательное  развитие; * Природный  мир; * Математическое  развитие. 2.  Эмоционально – развивающие  занятия:Особенности образовательного процесса_5 * Мир  искусства  и  художественная  деятельность: -  рисование; -  лепка; -  аппликация; -  конструирование; -  ручной  труд; * Мир  музыки. 3.  Оздоровительные  занятия:   -       Физическое  развитие.

Занятия  проводятся  в  первую  и  во  вторую  половину  дня.

При  построении  педагогического  процесса  основное  образовательное  содержание  программы  «Детство»  педагоги  осуществляют  в  повседневной  жизни,  в  совместной  с  детьми  деятельности,  путем  интеграции  естественных  для  детей  видов  деятельности,  главным  из  которых  является  игра.Особенности образовательного процесса_6

         Построение   педагогического  процесса  построено  на  использовании  наглядно – практических  методов  и  способов  организации  деятельности,  наблюдений,  экскурсий,  элементарных  опытов  и  экспериментирования  игровых  проблемных  ситуаций.

Педагогический  процесс,  включает в себя также  организацию   самостоятельной  деятельности   детей.    С  этой  целью  в  детском  саду  создается  развивающая,  предметно-пространственная  среда,  организуется  взаимодействие  взрослого  и  ребенка,   общение  детей  между  собой.

                  Полученные  знания,  умения  и  навыки  дети   закрепляют  в самостоятельной деятельности – в различных  видах  игр.

Охрана и укрепление здоровья детей.

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ, осуществляется  установление более тесных связей ДОУ с родителями,  педагогами проводится работа в форме индивидуальной беседы. На основании бесед с родителями и наблюдением за поведением ребенка в группе педагогами даются рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребенка.Особенности образовательного процесса_7

Устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ,  согласованный с родителями. Медицинской сестрой ежегодно ведётся учет и анализ хронических заболеваний детей. Часто болеющие дети, дети с хроническими заболеваниями берутся на диспансерный учёт в детской поликлинике. В осенне-зимний период осуществляется витаминизация третьих блюд.

В ДОУ регулярно проводятся педсоветы,  посвященные  охране здоровья детей.  На  День открытых дверей в сентябре 2013г. были приглашены родители, для которых педагоги провели консультацию по теме: «Здоровьесбережение в детском саду и дома».  Для детей регулярно проводятся спортивные   праздники.  В рамках сетевого взаимодействия, среди детских садов микрорайона Соцгород, в ДК НЭВЗ состоялись спортивные соревнования, посвященные Дню защитника отечества и 70-летней годовщине освобождения Г. Новочеркасска от немецко-фашистких захватчиков.

Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

 

Цель:  Создание  прочных  связей  МБДОУ  и  образовательных,  культурных  и  здравоохранительных  учреждений  микрорайона  и  города  для  формирования  образовательно-оздоровительного  пространства.

 

Задачи

Действия

Предполагаемый  результат

Взаимодействие  со  средой  физического  и  психического  оздоровления

Договор о сотрудничестве с МБУЗ «ГБ № 2» № 11 от 20.01.2010г.Договор пользования нежилым помещением и имуществом, находящемся в оперативном управлении МБДОУ № 10 от 01.09.2010г.

Результатом совместной деятельности сторон являются создание условий для охраны жизни и здоровья детей, профилактика и своевременное выявление заболеваний и патологий.

Договор о сотрудничестве  с ЦППРиК «Диалог» № 7 от 15.09.2008г.

Организация психологической помощи детям.

Взаимодействие  с  образовательными  учреждениями.

Договор о сотрудничестве с библиотекой  им. А.П.Чехова № 4 от 01.09.2008г.

Результатом является создание условий творческого сотрудничества и взаимодействия по формированию основ духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста, приобщение к литературе, истории и культуре.

Договор о сотрудничестве с Центром технического воспитания № 12 от 03.09.2012г.

Результатом совместной деятельности является дополнительное воспитание и обучение воспитанников, развитие творческих способностей детей.

Договор о сотрудничестве с МБОУ СОШ № 9 № 1 от 01.09.2008г.

Итогом совместной деятельности сторон являются создание преемственных связей между МБОУ СОШ № 9 и МБДОУ детским садом № 40, благоприятных условий для быстрой адаптации и подготовке детей к школе, воспитания и обучения детей; охраны и укрепления здоровья, с учетом индивидуальных особенностей развития детей; обеспечение их индивидуального, физического и личностного развития.

Договор о сотрудничестве с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Детский эколого-биологический центр

Результатом совместной деятельности является дополнительное воспитание и обучение воспитанников.

Взаимодействие  с  учреждениями культуры.

Договор о сотрудничестве № 12 с МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им.Рахманинова С.В. от 03.09.2012

Всестороннее развитие детей, приобщение к истории и культуре, раскрытие в детях творческих способностей и возможностей.

Договор о сотрудничестве № 5 от 01.09.2008г. с Дворцом Культуры ООО «ПК «НЭВЗ»

Договор о сотрудничестве № 13 от 01.10.2012г. с МАУК «Донской театр драмы и комедии им. В.И.Комиссаржевской»

 

Основные формы работы с родителями (законными представителями)

Цель:  Создание  личностно-ориентированной  модели  взаимодействия  между  дошкольным  учреждением  и  семьей.

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения.Особенности образовательного процесса_9 Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества: • Родительские собрания • Консультации • Изготовление поделок, рисунков в кругу семьи •  Совместные выставки, участие в праздниках •  Участие в праздниках •  Творческие вечера, встречи, совместные досуги •  Неделя  безопасности (антитеррористическая и противопожарная).

•  Дни открытых дверей.

•  Конференции. •  Анкетирование родителей. •  Мастер-классы для  родителей. Целями взаимодействия ДОУ и семьи являются: Особенности образовательного процесса_10- знакомство с задачами воспитательно-образовательной работы — выбор родительского комитета — обсуждение совместных проблем — необходимость вовлечения родителей в воспитательный процесс ДОУ — социометрия — выявление индивидуальных особенностей детей

- подготовка памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и пр.

3. Условия осуществления образовательного процесса. 

Организация предметной образовательной среды

УсловияВ детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим, в интерьере всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, оформлены раздевалки.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Имеющаяся развивающая среда отвечает художественно – эстетическим требованиям. Расположение мебели, игрового материала отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Условия_1Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционирует  летняя спортивная площадка, которая оборудована  наборами для игры в баскетбол и футбол. Групповые комнаты оснащены необходимым спортивным оборудованием. Для создания эмоционального настроения  имеется переносной магнитофон, игрушки.

В групповых комнатах для конструктивных игр имеются пособия для конструкторской деятельности детей, где представлены крупный и мелкий строительные наборы, мозаики, лего и т.д. Такая среда позволяет ребенку в удобной для него позе играть, расслабляться, что имеет огромное значение для правильного формирования мышечного корсета ребёнка.

В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений и наборами картинок животных.                                                                               Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствуют таким образом, формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к животному и растительному миру.

В каждой возрастной группе имеется свой педагогический уголок, который содержит в себе дидактические игры, пособия, методическую литературу, а так же художественную литературу, необходимые для различных видов деятельности детей.

Наличие детских библиотек, позволяет детям знакомиться с различными произведениями. Книги подобраны согласно возрастным потребностям.

Для улучшения образовательного процесса, в ДОУ приобретена мультимедийная аппаратура, с целью проведения занятий  в виде презентаций, что позволяет более доступно и интересно преподнести ребенку необходимую информацию.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и прилегающей к ДОУ территории

         Условия_3Детский сад оборудован специальной системой безопасности: «Кнопкой тревожной сигнализации»   (ООО «Генерал-2»  Юр.адрес: 344022, г. Ростов –на –Дону, ул.Б.Садовая, 127 б/76. Тел/факс 8(863)261-30-84/85/86/87/96 . Лицензия № 791от 18.04.2011г. действие лицензии до 02.11.2014г.  Договор № 838-«Г»/2 от 28.12.2012г. срок действия договора до 31.12.2013. Ген. Директор: Ахтемьянов Владимир Фанисович.

         Ответственный, по безопасности ДОУ еженедельно проверяет ее исправность.  В учреждении установлено 10 огнетушителей, ежемесячно проводится инструктаж по противопожарной безопасности. На каждом этаже находятся планы эвакуации.  С детьми проводятся беседы, как вести себя в случае пожара, чрезвычайной ситуации. Возле  телефона находятся номера экстренных вызовов. Оборудован стенд с инструкциями по ГО и ЧС и антитеррористической деятельности.  Разработан и утвержден план мероприятий на текущий учебный год по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности и ЧС.

Администрация МБДОУ организует круглосуточное дежурство, которое осуществляется:

 - административными сотрудниками ООО ЧОП «ПИК» Юр.адрес: 346410 г. Новочеркасск ул. Комитетская,   Тел. 8(86352)5-12-34 Лицензия № 376 от 21.11.2010г. действие лицензии до 21.11.2015г.  Директор: Пархоменко Валерий Иванович, согласно графику дежурства в дневное время.

 - в ночное время, в выходные и в праздники – сторожами.

В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со стороны отделения милиции.

Медицинское обслуживание

В ДОУ имеется медицинский кабинет.  Имеется Лицензия  на осуществление медицинской деятельности № ПО-61-01-001995 от 25.11.2011г. и Договор о сотрудничестве с МБУЗ «ГБ № 2» № 11 от 20.01.2010г. и Договор пользования нежилым помещением и имуществом, находящемся в оперативном управлении МБДОУ № 10 от 01.09.2010г.

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивается штатным сотрудником МБУЗ «Городская больница  № 2», закрепленным за ДОУ.

Медицинская сестра наряду с администрацией учреждения и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно – правовых документов, осуществляется медицинской сестрой и врачом педиатром в соответствии с графиком, утвержденным МБУЗ ГБ № 2.

Для профилактики простудных заболеваний в каждой возрастной группе используются бактерицидные облучатели для очищения воздуха.

Материально техническая база

Детский сад состоит из 4 групповых комнат и прилегающих к ним помещений.   Все группы, укомплектованы мебелью (игровые уголки, столы, стулья, шкафы). Мебель соответствует возрастным нормам.

Мягкий инвентарь: полотенца, комплекты постельного белья шторы, ковры, спецодежда для обслуживающего персонала.

Кабинет заведующего оснащен 1 компьютером, 1 принтером; в методическом кабинете – 2 компьютера, 1 ноутбук, 1 принтер, 1 МФУ,  в бухгалтерии – 1 компьютер,  1 МФУ, в кабинете логопеда —  1 компьютер, 1 ноутбук.  В наличие 5 музыкальных центра, 1 магнитофон, 4 проектора.

Кухонное оборудование в наличие согласно требованиям.

Ремонт в ДОУ осуществляется ежегодно и по мере необходимости. В 2013 году установлены шкафчики в раздевалках двух групп для воспитанников и для сотрудников детского сада. Осуществлен капитальный ремонт канализационной системы с заменой сантехнического оборудования по всему детскому саду. В холлах первого и второго этажей произведена укладка напольной плитки.

Характеристика территории ДОУ

Характеристики  Общая площадь территории ДОУ 2999м2.  На территории детского сада находятся: 4 теневых навеса (капитальный ремонт которых произведен в 2011 г.),   современный, большой спортивно-игровой комплекс, баскетбольный щит и песочница, качели и спортивно-игровое оборудование. Ежегодно проводится озеленение клумб с установкой элементов сюжетного декора. В 2013 году произведена опиловка старых деревьев, ежегодно проводится посадка новых деревьев и кустарников, с участием родителей и воспитанников.

 Качество и организация питания.

 Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт, согласно Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Контроль над качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия, утверждаемая приказом заведующего, ежегодно на начало учебного года.

Характеристики_1Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:

Завтрак   (820-850) Второй витаминизированный  завтрак   (1000-1030) Обед   (1230-1300) Полдник   (1530-1550) Ужин (1730-1800)

При составлении меню-требования, ответственный за организацию питания (по приказу заведующего) руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, с разработанными новыми технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по  питанию детей  в выходные дни.

    Характеристики_2Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

   В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2012-2013 учебного года.

 В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В каждой группе имеется водонагреватель с подачей воды, как для мытья посуды, так и душевое и умывальное помещения.

4. Результаты деятельности ДОУ

Результаты работы по снижению заболеваемости

Сердце детямЕжеквартально проводится анализ заболеваемости детей во всех возрастных группах. Проводятся профилактические мероприятия  по предупреждения простудных заболеваний.   Относительно групп здоровья дети распределяются:         I  группа  здоровья -21%; II группа  здоровья — 70%;  III группа здоровья  — 8%;

IV группа здоровья – 1%.        Использование  диагностических  методик  позволяет  дифференцировать работу  по  физической  подготовке  детей.  На  конец  учебного 2012-2013 года  уровень  физического  развития  детей  представлен  следующим  образом: высокий -18%; средней – 76%; низкий – 6%

Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях.

Воспитанники нашего детского сада на протяжении ряда лет принимают активное участие в различных смотрах и конкурсах как в масштабе МБДОУ, так и городского уровня.

В 2013 году за участие в городском Фестивале творчества работников образования в номинации «Русский народный танец» педагогический коллектив получил диплом лауреата и возможность участия в заключительном Гала-концерте.

           В 2012 году Почетной грамотой были награждены воспитатели: Катанцева Т.А. (Приказ № 175-к от 17.09.2012г.),  Иванова В.А. (Приказ № 2230 от 27.09.2012г.).

В 2013 году воспитатель Катанцева Т.А. – отработала воспитателем 25 лет,   Соловьева Т.И. – 43года отработавшая в ДОУ воспитателем, младшим воспитателем, отмечены благодарственным письмом Администрации г. Новочеркасска.

 Сердце детям_1В рамках сетевого взаимодействия, регулярно, совместно с воспитанниками в помещении ДК НЭВЗ, принимают участие в различных праздниках. Так в течение 2012-2013 года: «День матери», «День книги»,  Спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества и 70-летию освобождения г. Новочеркасска от немецко-фашистких захватчиков.

            В октябре 2012 года, детский сад отметил своё 50-летие.  На праздничном мероприятие, организованном совместными усилиями педагогов и родителей, присутствовало много гостей из числа Администрации г. Новочеркасска и гостей  детских садов города.

Ежегодно проводятся «Дни открытых дверей», где все желающие могут познакомиться с деятельностью ДОУ.

5. Кадровый потенциал

Качественный и количественный состав персонала

МБДОУ д/с 40 педагогическими кадрами укомплектован не в полном объеме, имеются следующие вакансии: воспитатель – 2 ставки, инструктор по физ.культуре – 0.5 ст.

  Образовательный уровень работников ДОУ представлен следующими данными:

Возраст педагогического персонала

Возраст от 20 до 40 лет – 5 чел.

Возраст от 40 до 55 лет –  2 чел.

Возраст от 55 и старше – 0 чел.

Образовательный уровень работников ДОУ (2016-2018гг.)

Высшее образование – 57.1 %

Среднее специальное педагогическое – 42.9 %

 Квалификация (2016-2018гг.)

Высшая категория –  0 %

Первая категория –  0 %

Вторая категория –  28,6%

Без  категории -  71,4%

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использованиеКак и все  муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование (Приложение 3), которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;

- услуги связи и  охрана;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

- организация питания.

Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей, которые используются на приобретение оборудования для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, так в  2012-2013 уч.году, за счет внебюджетных средств закуплены шкафчики в приемные комнаты для детей и персонала.

 За счет бюджетного финансирования сделан капитальный ремонт канализационной системы, с заменой сантехнического оборудования во всем детском саду. В холлах первого и второго этажей произведена укладка половой плитки.

    Осуществлена высадка цветочной рассады на клумбы.  При помощи родителей изготовлены и установлены грядки, где впоследствии воспитателями и детьми высажены семена овощных культур.  Совместными усилиями педагогов, воспитанников и их родителями, посажены новые деревья на территории  детского сада.

    Ежегодно, в мае месяце, родительскому комитету детского сада и родителям воспитанников, заведующий ДОУ предоставляет  отчет об израсходованных средствах.

Более полную информацию об услугах и педагогах  Вы можете получить по  контактному  телефон 8(863) 23-21-34.

7. Заключение. Перспективы и планы развития.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование_1Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за этот учебный год можно обозначить следующие показатели:

•    Активное участие в жизни детского сада родителей;

•    Сложившийся стабильный педагогический коллектив;

•    Наличие собственных методических наработок у   педагогов;

•    Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями  программы;

•    Стабильно положительные результаты освоения детьми программы развития и воспитания детей  в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

•    Высокий остается процент заболеваемости детей;

•    Слабое владение педагогами ПК;

•    Недостаточная творческая активность педагогов;

•    Низкая  активность родителей в жизни ДОУ.

Основными направлениями деятельности станут:

•     совершенствование  условий для оздоровления детей через внедрение новых здоровьесберегающих технологий, с привлечение социальных партнеров родительской общественности.

•    Проявление активности  и представление  опыта работы детского сада через участие в  конкурсах, семинарах  различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

•    Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями отцами через вовлечение их в совместную деятельность;

•    Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

Самое важное   в том, что  МБДОУ детский сад № 40 стремится быть  тем местом, где дети могут весело, радостно  и безопасно проводить  свое счастливое детство.